Белоснежка и охотник
читать дальшеЯ напишу сначала о том, что мне понравилось, потому что понравилось мне немногое.
Концепт королевы. Женщина, помешанная не столько на своей молодости, сколько на идее, что она и её страшная, грязная магия - именно то, чего заслужил этот мир. На мой вкус, концепт хорош, пусть и раскрученный с довольно плоской стороны, но Шарлиз Терон его реализовать полностью не смогла. Постоянно было ощущение, что можно и нужно лучше, сильнее, вот здесь ещё эмоции, вот тут добавить жест.
Отличное зеркало. С ним же и связан самый сильный, на мой вкус, момент фильма; чтобы пояснить, замечу, что зеркало в этом фильме - это здоровенная золотая тарелка (действительно огромная), которая растекается вниз по ступеням, словно расплавленная, и вырастает в золотую, но бесформенную фигуру (как будто в плаще, и с такой продолговатой головой). И вот, Шарлиз Терон (или Равена, как её звали в фильме), задаёт вопрос, возмущается, спорит, пытается узнать, что ей делать, а из-за угла подглядывает брат королевы и видит только сестру, разговаривающую с пустотой. Действительно сильный, хороший момент. Хотя окажись это подсказкой к тому, что магия королевы - всего лишь плод её безумия, было бы в разы круче. Тем более, на мой вкус, рамки фильма могли себе позволить такой закидон. Ну да неважно.
Вороны, разбившиеся о пол, и вылезающая из их крови и внутренностей королева - тоже весьма ок.
Были еще две полюбившиеся сцены с братом - одна, где Равена бьется в истерике, крича, что он поклялся защищать её, и вторая, где брат сказал, что отдал ей свою жизнь, а она добавила, что отдала ему свою. Но обе эти сцены относятся к начальному концепту королевы, и я не уверена, что их стоило выделять отдельно.
Что ещё? Хм, что же ещё. Ах да. Конец.
Из того, что озадачило меня сильнее всего.
Внезапное появление у королевы брата. Слава "Игр престола" не дала покоя местным сценаристам. Там тебе и намеки на злосчастную чету Ланнистеров, и сцена с купанием, пока брат стоит в сторонке от Таргариенов. Не, может, конечно, это у меня с головой уже не всё в порядке, но мне показалось довольно очевидным. ))
И почему королева высасывает молодость, как будто она дальняя родственница дементров? Хоть бы засосала эту девчонку, в конце-то концов.
Дезориентация временно-пространственных рамок.
Белоснежка. Даже, если забыть об актрисе, которая так и не научилась закрывать рот, она вся неправильная. Потому что никто и никогда не сможет поверить в то, что королевство расцветает, когда на троне сидит этот чистый и невинный цветок - цветок, собственноручно воткнувший другому живому человеку нож в самое сердце. Нет, она, конечно же, пустила слезу (и сильно этому удивилась, судя по всему), но это противоречит всему, что говорилось в фильме доселе.
Охотник, история его жены, история поцелуя белоснежки. Наверное, я полна предубеждений против вдовцов, которые любят напиваться и целовать труп красивой (НУ ДАВАЙТЕ ПОВЕРИМ ГЕРОЯМ ФИЛЬМА) девушки.
На самом деле, я могу до бесконечности перечислять моменты, вызвавшие у меня стойкое желание покинуть зал и забыться страшным сном.
О, из чужих фетишей. Сценарист и режиссер явно имеют устойчивые кинки на измазывание своих героинь во всём подряд. Будь то грязь, дерьмо (простите мне мой французский), молоко (боже, это была сцена из последнего сезона "доктора кто", ну один в один) или птичья кровь вперемешку со внутренностями.
Саундтрек, кстати, тоже ок.