О! Кстати, о крутой артуриане. Ну, понятно, самый-самый Артур - это "Король былого и грядущего". "Полые холмы" еще, может. Но они, кажется, мерлиноцентрированные. Вообще все центрируются либо на Мерлине, у которого офигенский огонь из пальцев, либо на Гвиневере/Ланселоте, от которых, простите, тошнит.
Хотя в классической "Смерти Короля Артура" Гвиневера настолько женщина, что дыхание спирает. Капризная, глупая, умная, несчастная, счастливая - какая угодно. Не знаю, почему старину Мора обвиняли в женоненавистничестве. По-моему, прелесть моего невозможного пола именно в этой невероятной способности сворачивать мозг в бараний рог, да так, чтобы в уголках глаз щипало, и его Гвиневера - эталон женщины.
Вообще "Смерть короля Артура" прекрасна. Какой-то неожиданный подъем среди унылого английского 15 века и захлебнувшегося британского ренессанса.
Аы.
О чем я говорила?
А, да, так вот, уходя от темы "я филолог, посмотрите на меня". Один из моих любимых Артуров был в "Анно доминни 999" - очередном фэнтези моего подросткового возраста, которое я боюсь перечитывать, вдруг сейчас это ужасно. Там, посреди Апокалипсиса, организованного объединенными силами Дьявола и Локи (до выхода "Тора" много лет), и направленного, главным образом, против однорукого монашка и кельтской ведьмы, неромансибельных относительно друг друга, а еще кошки (издохла, драма), вылез мужик и бросился под, условно говоря, танк. Пять минут экранного времени, герои успевают урвать лыжи, мужик умирает. И последний шепоток говорит: ну, молодец. Вот и выполнил свое дело. Спас Англию. Можешь, наконец-то, умереть. И это настолько правильное завершение артурианы, что я даже не знаю, что еще сказать.
Так вот! К изначальной теме. Как-то так получилось, что на только-только обретенную мной любовь к "Зимовью зверей" снимают исключительно то, от чего дергается глаз у меня и что нравится милой.
Это, эээ, странно, но тем не менее. Тарам. Тот самый Доктор.
(Клип на "Навсикаю и Одиссея" с пейрингом ДиноКас я все еще пытаюсь забыть. Не имею ничего против пейринга, но ГОСПОДЬ ВСЕМОГУЩИЙ. Да, вот как-то так.)