Итак, со мной снова случился приступ бесконечной влюбленности в аниме, главной темой которой является ребёнок и его телохранитель. Если в обозримом будущем я снова получу носовое кровотечение от подобной темы, начну искать фрейдистские мотивы. Первым был сериал Хранитель священного духа, где, как известно, отпрыск императора и серьезная взрослая женщина с копьём и со слабым материнским инстинктом. На этот раз ребёнок вовсе и не был королевских кровей, пусть китайиский император и жаждал его убить. Как всегда - ради благородной цели, собственного бессмертия. Об этом позже. Заместо копьеносца со слабым инстинктом (как уже говорилось, да) у нас ронин с сильным чувством вины за прошлые грехи. Но это тоже позже, ибо.
Меч чужака
обложечка
Если вкратце, то там много текста, коротко обозначенного как "ыыыы, фап-фап-фап-фап"Уравнение известно. Есть мальчик (Котаро), который в начале серии откуда-то убегает, есть его верный пёс, есть Япония и наёмники-китайцы, которые что-то строят и молча преклоняются перед своим боссом - наёмником, который, по неизвестным мне причинам, скандинав. Скандинав брутален донельзя, постоянно ищет драки с владельцем меча, ну и презрительно отзывается обо всех встреченных им самураях. В скором времени появляется последний герой - безымянный ронин (Нанаси - безымянный), который голодает на просторах страны в общем, и в укрытии мальчишки в частности (кстати, после гинатмы и дома семи листьев у меня сложилась четкое ощущение, что голод - нормальное состояние для самураев, но это уже дело десятое). Умный пёс мальчика с ронином едой поделился, мальчик сам волком на незнакомца посмотрел, но поесть толком никто так и не смог, потому что наёмник-китаец и несколько его японских проводников попытались мальчика забрать, предварительно сильно поколотив. Ронину на месте не сиделось - и наёмника он убил, не доставая меч из ножен, а затем приобрел мальчика в качестве хозяина, поддавшись на его грязную моську и странную зеленую сосульку, якобы стоившую десять рё.
Это начало истории.
О самом аниме.
В нём чудесно абсолютно всё: рисовка потрясающая, как самих персонажей, так и их пластики.
Неимоверное удовольствие составляет наблюдать драки - абы не лучшие, что я видела.
Музыка идёт фоном, не слишком похожа на японскую, но свой вклад в атмософеру фильма вносит. Взаимоотношения между двумя главными героями развиваются плавно и неторопливо, на фоне их путешествия к назначенному месту. Злодеи очень вхарактерные, особенно понравились тем, что не имеют никакой высшей цели, и в каких-то иных жизненных ситуациях не злодеи вовсе, - люблю такую двойственность, она более приближена к реальному миру, на мой вкус. И еще люблю эгоистичные мотивы - они такие человечные, что веришь мгновенно.
Но мне больше всего понравились маленькие детали и тема расплаты и прощения за грехи. Честно говоря, мне настолько нравится каждая минута "Меча", что хоть плачь, но попробую хотя бы парочку моментов представить. Главное помните - для меня всё это аниме состоит из одних сплошных кинковых и некинковых деталей.
Итак, про главных героев:
чудесный диалог:
- если собираешься жить один, то лучше тебе научиться писать и читать.
- а ты не сутулься.
первое - мальчик ронину, усмехаясь; второе - ронин мальчишке, которого день назад учил ездить верхом
апатия перед лицом смерти Котаро, пока он думал, что ронин погиб;
Нанаси, который бежит за псом, пытаясь догнать лошадей, увезших мальчика;
Котаро, который, прощаясь, говорит ронину возвращаться за именем в любое время;
вечное "что за проблемный хозяин мне достался";
кошмары, мучающие ронина, и мальчик, который уже ближе к концу, когда их отношения стали близкими, говорящий: "я научу тебя бороться с ними - обними кого-то дорого тебе и думай о хорошем", и обнимает своего пса, но не предлагает ронину своё общество, хотя уже тогда понятно, что они теперь навсегда связаны сильнейшими узами... дружбы/заботы/и пр. А потом, уже на последних минутах, Котаро везёт на лошади раненого ронина, и тот прикрывает глаза, засыпая у него на плече. - это любимое, оно меня невероятно тронуло. то, чего не случилось тогда, когда по законам жанра ожидалось, то что не забылось час экранного времени спустя и то, что на этом нет никакого акцента внимания. эти моменты будто не связаны друг между другом, урр
Из деталей про других персонажей:
Долго думала, является ли одна из линий, представленных в фильме, яойной. То есть, с одной стороны, там явная любовь одного персонажа к другому персонажу, и это меня смутило. Вроде бы персонаж мальчик, но его так часто показывали в обществе женщин-наемниц, да и одна из них назвала его "тоскующей женой", что я засомневалась. Но голос был мужским, так что ок.
Так вот, в этой фоновой истории был прекрасный момент, когда яойный мальчик уже умирает (просто всё ещё не чувствует боли, они там весь фильм какую-то китайскую дрянь жрали), пошатываясь, идёт к скандинаву, повторяя "мой меч, где мой меч, Раро-сама", тянется рукой к лицу своего "мужа" и тот, не глядя, немного отступает, даже не поворачивая голову, когда парень падает замертво. Хотя они постоянно выполняли задания вместе, сколько я поняла, то есть, один этот момент сказал мне о навязчивой идее скандинава встретить сильного мечника гораздо больше, чем его собственные признания. Пример человека, который отрицает всё прочее - чудесно.
Итадори, рассказывающий жене о том, что получил рану, сражаясь с двухметровым человеком с белыми волосами;
и то, как солдаты с легкостью убивают заложника, своего хозяина, чтобы Итадори стал новым правителем;
Момент с тем, как подручный Итадори начинает говорить, а последний перебивает, успокаивая: "когда мы победим, можешь жениться на принцессе". Да, дочери того самого заложника. Их бывшего господина.
Советник императора, который всю свою жизнь посвятил ему, но всё-таки был готов предать ради эликсира вечной жизни - и это тоже мельком.
И монах. Тема монаха, то, как он спасал мальчика, как узнал, что глава храма готов "ради религии" отдать его на верную смерть, как дрожит его рука на плече Котаро, как безумен его взгляд, как он улыбается, хватая ронина за руки и повторяя "будь ты в моей ситуации, как бы ты поступил? ведь так же, так же". Нанаси, наносящий удар, который разрезает его одеяние;
Прибывшие в храм солдаты нашли монаха повесившимся.
Из минусов: история мальчика не раскрыта, потому что для меня так и осталось загадкой, откуда его взяли и почему именно он - по гороскопу, что ли?
История ронина тоже не раскрыта - его корни, о которых вскользь упомянули, показав, как Нанаси это по всей видимости гнетёт, тем более, что Япония - не та страна, где подобное ок, но что за всем эти крылось, кроме тяжелой судьбы вынужденного каждые две недели обновлять краску на волосах мужика?
Но не думаю, что формат фильма мог бы себе позволить развивать эти темы. Да и без них аниме хорошо до невероятности.
Последнее из того, что навсегда завлекло моё глупое сердце:
Воспоминания, как ронин стоял, получивший приказ убить двух детей - видимо, бывшего правителя, и никак не мог решиться, и старший - мальчик, поднял на него злой взгляд, прямо как у Котаро, и потребовал: "трус, не тяни с этим. делай своё дело". А потом Нанаси забирает из волос мальчика окровавленную ленту и она и есть тот самый оберег, из-за которого ронин не может обнажить свой меч. Тогда он дал этот обет. И в день, когда он бежит сквозь поле боя, чтобы спасти другого мальчика, лента рвется. Я понимаю, что это звучит, как штамп, но это было настолько чудесно сделано, что у меня чуть кровь носом не пошла.
На самом деле, самурай заснул у мальчика на плече вечным сном, и нам показали это невероятно печальной улыбкой Котаро и красными пятнами, перемешавшимися с белым снегом и следами копыт. И это делает "Меч чужака" еще более прекрасным, чем он уже был до того. Они показали нам грех, показали его искупление, и умиротворенное лицо Нанаси, когда он прижимается к мальчишке - прощение.
И этот факт разбивает мне сердце.
В финале арт, который характеризует.
Конец.
Полотно любви в плохо проработанном тексте.
Итак, со мной снова случился приступ бесконечной влюбленности в аниме, главной темой которой является ребёнок и его телохранитель. Если в обозримом будущем я снова получу носовое кровотечение от подобной темы, начну искать фрейдистские мотивы. Первым был сериал Хранитель священного духа, где, как известно, отпрыск императора и серьезная взрослая женщина с копьём и со слабым материнским инстинктом. На этот раз ребёнок вовсе и не был королевских кровей, пусть китайиский император и жаждал его убить. Как всегда - ради благородной цели, собственного бессмертия. Об этом позже. Заместо копьеносца со слабым инстинктом (как уже говорилось, да) у нас ронин с сильным чувством вины за прошлые грехи. Но это тоже позже, ибо.
Меч чужака
обложечка
Если вкратце, то там много текста, коротко обозначенного как "ыыыы, фап-фап-фап-фап"
В финале арт, который характеризует.
Конец.
Меч чужака
обложечка
Если вкратце, то там много текста, коротко обозначенного как "ыыыы, фап-фап-фап-фап"
В финале арт, который характеризует.
Конец.