В ночи посмотрела арку про Шинсенгуми. Имею сказать немногое и только междометиями.
Самая кровавая и красивая арка в аниме. Кровищи и оторванных конечностей хоть отбавляй, но все настолько эстетизированы, что сил нет.
Ямазука, ползущий по земле и оставляющий за собой след. Сого, который говорит: вдохните. Почувствуйте единение. И дорожный знак заливает красным.
Главпредатель, неожиданно обнаруживающий, что у него больше нет руки.
Огорчилась по поводу Сого - дражайшая пыталась меня уговорить принять персонажа таким, какой он есть, но у меня лимит на скотин, и эту нишу прочно занял Такасуги. Впрочем, к концу арки перестала. Хиджиката - это ад и слезы, , пересиливает меч закуривает и говорит: я вернулся выкурить последнюю сигарету, и почему люди, которых я вижу - это вы?
Кондо, который просит: отступаем, скажите, что я умер. И Тоши, тут же собирающий себя по кускам и начинающий говорить о душе шинсенгуми. Пока на заднем фоне продолжают гибнуть люди.
Замечательная фишка с помощником Такасуги, который переводит всех персонажей в музыкальные темы. Очень здорово, что мелодия Гина - некая форма джаза.
И снова тема Гина, погибшего вместе с другими на войне. Гина, который усыновил двух бестолковых детей и отмороженного революционера, и жив.
У хорошего аниме, ну, Миядзаки, например, то и дело проскальзывает тема: если ты хороший, все будет хорошо.
Можно сказать, что это наивно, но много ли хороших людей вокруг. Я вот точно нет.
Ну, и, конечно, блондинчик. Сестра Сого отошла на задний фон, рыдала раненой белугой полторы серии. Дражайшая говорит - штамп, но честное слово, у "Гинтамы", которая про идиотизм, стеб и туалетный юмор, чувства внутренней меры больше, чем, например, у нового сезона "Гли". Простите. Потому разодрало на много маленьких недоанимешниц, целиком. И история детства, и неожиданная попытка спасти, и казнь в поединке. С одной стороны, дружеский жест. С другой - он действительно повинен в смертях десятков людей.
Что еще? Кондо и его речь про грязь; Такасуги. Ужасно жалею, что моя гифкорезка категорически отказывается воспринимать формат "Гинтамы", иначе я бы резала каждый кадр с главгадом. Такасуги в своей честной подлости даже обворожителен. Когда блондин, которого он разменивает не глядя, начинает изливать душу на тему "никто меня не понимает", он ему честно говорит: да это просто одиночество. И все эти движения. И пластика. И музыкальные инструменты. И Бансай, который говорит: чао-какао, их мелодии да, а о твоей я даже говорить не буду. И лицо обиженной школьницы, куда уж без него. Главгад, по заверениям дражайшей, теперь пропал на ближайшие 140 серий. Когда мне будет тридцать, и я буду смотреть Гинтаму онгоингом, мы обязательно встретимся. Я верю.
В общем, после арки с мечом, я была уверена, что, ну все. Хорошего помаленьку. Следующие триста серий я буду вспоминать её и радоваться, потому что это вершина, а вершины не повторяются.
Была не права.
Такасуги и проклятые мечи. Если они есть в кадре, Гинтама становится еще прекраснее.
А уж куда, казалось бы.